СБОРНИК N 4 Здания и сооружения нефтяной промышленности для переоценки основных фондов ОТДЕЛ I. ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ НЕФТЕПРОМЫСЛОВОГО ХОЗЯЙСТВА ВВОДНЫЕ УКАЗАНИЯ К РАЗДЕЛУ 1 Скважины эксплуатационные на нефть, газ, нагнетательные, поглощающие, контрольные, термальные и скважины для подземных газохранилищ па суше, морских основаниях и эстакадах. Настоящий раздел включает таблицы переводных коэффициентов для определения восстановительной стоимости скважин. Переоценка осуществляется путем умножения балансовой стоимости переоцениваемой скважины на переводной коэффициент, установленный раздельно для предприятий нефтедобывающей (табл. 1) и газовой (табл. 2) промышленности по объединениям. Переоценке подлежат все нефтяные, газовые, нагнетательные контрольные, поглощающие, термальные скважины, скважины для подземных газохранилищ, которые будут числиться на балансе на 1 января 1972 г. за исключением скважин, зачисленных на баланс после 1 июля 1967 г. Пример пользования разделом 1 отдела I сборника Определение восстановительной стоимости скважины Балансовая стоимость скважины № 384 ЦПУ Первомайнефть объединения Куйбышевнефть, принятой на баланс 1 марта 1966 г., составляет 123,8 тыс. руб. Переводной коэффициент для Куйбышевнефти равен 1,149 (см. табл. 1). Следовательно восстановительная стоимость скважины №384 будет равна 123,8 х 1,149= 142,2 тыс. руб. Определение фактического износа скважин Величина физического износа скважины в процентном выражении определяется как отношение количества месяцев, в течение которых на нее фактически проводилось начисление амортизации к нормативному сроку службы 180 месяцев (15 лет). Так, физический износ эксплуатируемой скважины, на которую в течение 72 месяцев начислялась амортизация, составит 72 х 100 180 40% Стоимостное выражение физического износа скважины определяется. умножением восстановительной стоимости скважины на процент физического износа и деления полученного результата на сто. Например, восстановительная стоимость скважины установлена в 50000 руб. Физический износ составляет 40%. Тогда стоимость износа составит: 50000 х 40 100 20000 руб. К РАЗДЕЛУ 2 Данный раздел предусматривает укрупненные показатели для определения восстановительной стоимости зданий и сооружений нефтепромыслового хозяйства на суше с характеристиками и показателями, указанными в соответствующих таблицах по 9 территориальным поясам. Все показатели даны для второго климатического района. При определении восстановительной стоимости зданий и сооружений, расположенных в других климатических районах, следует применять поправочные коэффициенты, приведенные ниже:
Определение восстановительной стоимости и физического износа объектов показано на следующих примерах. Примеры пользования разделом 2 отдела I сборника Пример 1 Требуется определить восстановительную стоимость и износ в денежном выражении внутрипромыслового газопровода из труб диаметром 150 мм, протяженностью 9 км, находящегося в 3-м территориальном поясе в III климатическом районе при наличии скальных грунтов в размере 12,5%. Определение восстановительной стоимости Восстановительная стоимость газопровода в этом случае составит 11,26 х 1,02 х 9,0 х 0,99 101,78 тыс. руб. где 11,26восстановительная стоимость 1 км газопровода по табл. 17 для 3 территориального пояса, в тыс. руб.; 1,02поправочный коэффициент на скальный грунт в соответствии с примечанием к табл. 17; 9,0 протяженность газопровода, в км; 0,99поправочный коэффициент для III климатического района. Определение износа в денежном выражении По данным переоценки на месте, физический износ газопровода установлен в размере 30% (0,3). Таким образом, износ в денежном выражении составит 101,78 х 0,3 30,53 тыс. руб. Пример 2 Требуется определить восстановительную стоимость и износ в денежном выражении здания нефтяной насосной объемом 250 л3, находящегося во 2 территориальном поясе и I климатическом районе. Определение восстановительной стоимости Восстановительная стоимость здания нефтяной насосной в этом случае составит 27,35 х 250 х 1,05 7178 руб. где 27,35восстановительная стоимость 1 м3 здания насосной для 2 территориального пояса (по табл. 3), в руб.; 250 объем зданий, в м3; 1,05поправочный коэффициент для I климатического района. Определение износа в денежном выражении Износ здания по отдельным конструктивным элементам составляет:
Износ здания насосной в денежном выражении составит 7178 х 5,9 100 424 руб. Пример 3 Требуется определить восстановительную стоимость межплощадочных технологических трубопроводов установки подготовки нефти производительностью 3 млн. т в год, занимающей площадь 2,8 га. Установка находится во 2 территориальном поясе и 1 климатическом районе. Восстановительная стоимость межплощадочных трубопроводов установки подготовки нефти в этом случае составит 30591 х 2,8 х 1,05 = 89937 руб. где 30591 - восстановительная стоимость межплощадочных технологических трубопроводов установки подготовки нефти на 1 га площади установки для 2 территориального пояса в рублях (по табл. 16); 2,8 - площадь, в га, которую занимает установка подготовки нефти; 1,05 - поправочный коэффициент для I климатического района. К РАЗДЕЛУ 3 Восстановительные стоимости данного раздела охватывают здания и сооружения нефтепромыслового хозяйства на море. Укрупненные показатели стоимости разработаны только для 2 территориального пояса и IV климатического района (для Каспийского моря), так как в остальных территориальных поясах морские нефтепромыслы отсутствуют. Для морских оснований и прочих сооружений в море внутри 2 территориального пояса произведено распределение морского строительства по следующим районам: 1) I морской район - при строительстве объектов в море на расстоянии до 50 морских миль от береговой базы (причалов); 2) II морской район - до 100 морских миль. В связи со специфичностью морских сооружений нефтепромыслового хозяйства ниже приводится описание основных сооружений - эстакад, приэстакадных площадок и оснований островного типа. По остальным сооружениям в соответствующих таблицах приведены технические характеристики и специальных пояснений по ним не требуется. Морские магистральные металлические транспортные эстакады Морские магистральные металлические транспортные эстакады служат для связи бурящихся и эксплуатируемых на акватории морского нефтепромысла площадок с базовыми площадками, расположенными в море или на берегу. По эстакадам осуществляется: пешеходное движение; движение автомашин и специальных агрегатов на колесном и гусеничном ходу; движение железнодорожных составов по узкой колее (750 мм} на мотовозной тяге; прокладка водопровода и технологических трубопроводов; прокладка силовых электрических кабелей; прокладка воздушных осветительных электролиний и проводов телефонной связи. Ширина эстакады слагается из ширины проезжей части - 3,2 м, тротуара для пешеходов -1 м, зон для трубопровода - 1,2 м. По эстакадам через каждые 200 - 250 м устраиваются авторазъезды для пропуска транспорта, идущего во встречном направлении. Техническая характеристика эстакад Пролетное строение В зависимости от глубин моря и технологии строительства длина пролетных строений меняется от 7 до 14 м, имеются также пролеты 20 и 50 м. Расстояние (между ветвями) 2,2 м. Пролетные строения от 7 до 14 м и 20-метровые представляют собой спаренные фермы решетчатой конструкции. Пролетные строения длиной 50 м - спаренные, сварные двутавровые балки. Опоры Сваи - из труб диаметром до 24 (623Х12 мм). Ригели - из двутавровых балок № 45. Связи - из труб. Опоры тумбовые (для пролетных строений длиной 50 м). Проезжая часть В деревянной конструкции: поперечины сечением 180 X 160 мм, рабочий настил толщиной 60 мм, защитный настил толщиной 40 мм. В сборной железобетонной конструкции: размеры плит 5720 X 1745 X 150 мм, монтажный вес плиты 3,6 г. Приэстакадные площадки Приэстакадные площадки предназначены для бурения и эксплуатации морских нефтяных скважин, а также устройства на них промышленных сооружений. Конструкция приэстакадных площадок аналогична конструкции магистральных эстакад. Основания морских буровых островного типа Основания морских буровых островного типа представляют собой возведенные в море искусственные металлические островки, размеры которых позволяют построить на них вышки со всеми привышечными сооружениями. Основание - площадка прямоугольной формы, состоящая из нескольких опорных блоков, установленных на расстоянии 8 м друг от друга. Пролеты между блоками перекрыты пространственными фермами. На расстоянии 35 м от основания устанавливается отдельный блок, соединенный переходным мостом с буровой установкой, на котором размещается помещение для отдыха вахтенных рабочих. Для высадки людей с плавсредств на основание устанавливаются посадочные площадки. Восстановительные стоимости составлены на единицу укрупненного показателя: 1 м2 поверхности основания, 1 м трубопровода, 1 м приведенной длины эстакады и т. п. Под приведенной длиной эстакады понимаются длина эстакады с учетом длины площадок для авторазъездов. Примеры пользования разделом 3 отдела I сборника. Пример 1 Определение восстановительной стоимости морской магистральной металлической транспортной эстакады Требуется определить восстановительную стоимость эстакады при следующих данных: Приведенная длина эстакады 2430м Глубина моря 13 м По табл. 21 восстановительная стоимость эстакады приведенной длины равной 2430 м составит 940,4Х2430=2285,2 тыс. руб. Определение физического износа эстакады, в процентах и денежном выражении Определение процентов износа отдельных конструктивных элементов и сооружения в целом определяем с помощью следующей таблицы:
При этом физический износ морской магистральной металлической эстакады в денежном выражении составит 2285,2 х 0,0932 = 212,98 тыс. руб. Пример 2 Требуется определить восстановительную стоимость эстакады при глубине моря 16 м. По табл. 21 восстановительная стоимость 1 м приведенной длины такой эстакады составит 1015,3 + (1069,1 - 1015,3) х 2 = 1069,1 руб. При наличии сооружений, отдельные параметры которых отличны от параметров, указанных в технических характеристиках таблиц, восстановительные стоимости их следует принимать по ближайшим наименьшим табличным значениям с соответствующей корректировкой. В восстановительную стоимость морских магистральных металлических транспортных эстакад (табл. 21, 23, 24) не включены затраты по устройству трубопроводов морской и питьевой воды, силовые электрокабели, электроосвещение, защита катодная металлоконструкций и телефонные линии, стоимость которых принимается по таблицам 26 - 30. |