СБОРНИК № 12 УКРУПНЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ ВНЕШНЕГО БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛЕНЕНИЯ ДЛЯ ПЕРЕОЦЕНКИ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Министерство жилищно-коммунального хозяйства РСФСР Отдел II. ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ ВВОДНЫЕ УКАЗАНИЯ 1. Показатели стоимости таблиц 16-21, 27 даны. для определения восстановительной стоимости городских мостов под автомобильную, трамвайную и железнодорожную нагрузку по конструктивным элементам, исчисленным на 1 м3 всех видов кладки, 1 т веса металлических пролетных строений и 1 м2 проезжей части. Показатели стоимости таблиц 28-32 даны для определения восстановительной стоимости этих же мостов по укрупненному измерителю, исчисленному на 1 м2 горизонтальной проекции моста. Таблицами 28-32 разрешается пользоваться только в случае отсутствия данных об объемах оснований и фундаментов. 2. Показатели стоимости пешеходных мостов таблицы 23 исчислены с учетом условий расположения фундаментов опор на естественном основании; при сооружении фундаментов на свайном основании показатели стоимости таблицы 23, графы а-б, принимать с коэффициентом 1,43. 3. Показатели стоимости пешеходных мостов по таблице 24 и путепроводов по таблице 22 исчислены с учетом условий расположения фундаментов опор на естественном основании; при сооружении фундаментов на свайном основании показатели стоимости принимать с коэффициентом 1,085 для показателей таблицы 24, графы а, б, и 1,18 для показателей таблицы 22 и 24, графа в. 4. Путепроводы под железные дороги оценивают по показателям таблиц 16-18; 20; 21; 26 для конструктивных элементов мостов. 5. Восстановительную стоимость мостов под железнодорожную или трамвайную нагрузку с деревянными опорами и металлическими пролетными строениями определяют: опоры - по таблице 25, графа г, металлические пролетные строения - по таблице 21, графа а. Восстановительную стоимость железобетонных плит проезжей частя на металлических пролетных строениях определяют по таблице 20. 6. В восстановительной стоимости путепроводов под автомобильные дороги учтены работы по отсыпке и укреплению конусов. 7. Укрупненными показателями восстановительной стоимости таблиц 16-21, 23-25 не учтены затраты на аренду и содержание плавучих средств при строительстве мостов. Эти затраты принимают с коэффициентом 1,3 к стоимости опор и пролетных строений для мостов через реки внеклассные и I-III категорий и с коэффициентом 1,06 для прочих судоходных рек. 8. Восстановительные стоимости мостов, приведенные в таблицах 28-32, предусматривают простые условия заложения фундаментов, естественные, неглубокие свайные основания, сооружаемые в легких геологических и гидрологических условиях (глубина межени до 3 м, русловая часть моста составляет менее 30% от его отверстия). При других условиях заложения фундаментов - опускные колодцы, трубы - оболочки, высокие свайные ростверки и др., при трудных геологических и гидрологических условиях их погружения (глубина меженных вод более 3 м, русловая часть моста составляет более 30%: от его отверстия) восстановительную стоимость следует корректировать по приложению к таблицам 28-32. 9. При определении восстановительной стоимости мостов по таблицам 16-25 отсыпку и крепление регуляционных сооружений принимать по таблицам 12-13. 10. Восстановительная стоимость мостов, приведенная в таблицах 28-32, учитывает стоимость несложных регуляционных сооружений. При наличии сложных регуляционных сооружений вводятся следующие поправочные коэффициенты: а) несложные условия - дамбы простого очертания или уширения конусов, простое укрепление берега на прямых участках реки, без староречий, протоков и озер - 1; б) сложные условия - дамбы, траверсы и укрепления берега при кривизне русла и поймы с небольшими озерами и староречьями - 1,1; в) очень сложные условия - дамбы сложного очертания, траверсы, запруды, спрямления русла и укрепление его при сложных гидравлических условиях протекания - 1,25. 11. В восстановительную стоимость наплавного моста (табл. 33) включена стоимость оборудования для разведения руслового пролета моста. 12. Восстановительная стоимость береговых и причальных устройств паромной переправы на 8 грузовых автомашин определяется по таблице 34 настоящего сборника. Оценку паромов производят по ценнику № 103, а стоимость береговых и причальных устройств паромных переправ грузоподъемностью более 8 автомашин - по сборнику № 20 укрупненных показателей стоимости морских и речных, портовых, судоходных и судостроительных сооружений и зданий для переоценки основных фондов хозрасчетных организаций. 13. В восстановительной стоимости труб и лотков учтены работы по укреплению конусов, откосов и русел. 14. Восстановительная стоимость, приведенная в отделе II, для мостов и путепроводов не учитывает стоимость электроосвещения. Эту стоимость следует определять по сборнику № 5 (хозрасчетному) или № 3 (бюджетному). 15. Виадуки под городской транспорт следует оценивать по показателям таблиц 16 - 18,20, 21, 26 для конструктивных элементов мостов. Правила исчисления объемов работ. 1. Объем бетонных и железобетонных конструкций определяют суммированием сборной, монолитной кладки и бетона омоноличивания. 2. Площадь мостов и путепроводов под автомобильные дороги определяют как произведение длины (расстояние между задними гранями крайних опор) на ширину сооружения (расстояние между наружными гранями консолейпролетного строения). , 3. При исчислении стоимости фундаментов (ростверков) в объем кладки включают объем железобетонных свай, оболочек, опускных колодцев, кессонов и заполнение их бетоном. Примеры пользования таблицами отдела II. Требуется определить восстановительную стоимость моста в г. Краснодаре, 2-й территориальный пояс и 111 климатический район. 1. Восстановительную стоимость сооружения определяем, по стоимости конструктивных элементов на основании данных учетных карточек или натурных обмеров: а) насыпь подходов объемом 38000 м3 (табл. 12, а): 2,20 х 38000 х 0,99 = 82764 руб., б) укрепление сплошной одерновкой площадью 800 м2 (табл. 13, б): 1,4 х 800 х 0,99 = 1109 руб.; в) ростверк на сваях оболочках объемом 75 м3 (табл. 16, д): 186 х 75 х 0,99 = 13810 руб.; г) опоры железобетонные выше обреза фундамента необлицованные объемом 600 м3 (табл. 18, к): 248 х 600 х 0,99 = 146312 руб.; д) пролетные строения железобетонные ребристые объемом 300 м3 (табл. 20,6): 300 х 541 х 0,99 = 160677 руб.; е) тротуары, перильные ограждения и колесоотбойный брус бетонные и железобетонные объемом 180 м3 (табл. 27, а): 180 х 207 х 0,99 = 36887 руб.; ж) асфальтобетонное покрытие проезжей части площадью 1800 м2 толщиной 5 мм (табл. 27,6): 1660 х 18,0 х 0,99 = 29582 руб.; з) асфальт тротуаров толщиной 2 см площадью 480 м2 (табл. 27, в): 80 х 4,8 х 0,99 = 380 руб. Восстановительная стоимость моста составляет 471 521 руб. 2. Определяем физический износ моста в процентах и денежном выражении. Для определения физического износа моста составляется следующая расчетная таблица:
Примечание. В графе б величины износа отдельных конструктивных элементов моста приняты условные, в каждом конкретном случае процент износа определяется инвентаризационной комиссией; в графе в дан износ конструктивных элементов моста в денежном выражении, полученный перемножением показателей граф а и б. Общий физический износ моста составляет 54,16 тыс. руб., или 11,5 %. |