СБОРНИК № 19

УКРУПНЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ СООРУЖЕНИЙ,

ИМЕЮЩИХСЯ ВО МНОГИХ ОТРАСЛЯХ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА. ДЛЯ ПЕРЕОЦЕНКИ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ

ОТДЕЛ 1. ПОДЪЕЗДНЫЕ И ВНУТРЕННИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ КОЛЕИ 1524 л.и

Вводные указания

1. Показатели стоимости приведены в четырех отделах:

Раздел I. Путь и путевые устройства

Раздел 2. Искусственные сооружения

Раздел 3. Здания производственно-технические и служебные

Раздел 4. Прочие сооружения и устройства

2. Показатели стоимости настоящего отдела предназначаются для переоценки подъездных и внутренних путей колеи 1524 мм, принадлежащих предприятиям различных министерств и ведомств.
3. В сборнике приводятся показатели стоимости для отражений н зданий, специфичных для промышленного железнодорожного транспорта. Восстановительная стоимость сооружений и зданий промышленного железнодорожного транспорта и железнодорожного транспорта общего пользования, на которые отсутствуют показатели стоимости в этом отделе, определяется по сборнику № 21.
4. Лесовозные железнодорожные пути колен 1524 мм следует оценивать по сборнику № 9.
5. Стоимость зданий и сооружений железнодорожного транспорта колеи 1524 мм, специфичных для предприятий определенных отраслей промышленности (специальных путей металлургических производств, в том числе путей на металлических шпалах и др.) нужно определять по соответствующим отраслевым сборникам.
6. В таблицах восстановительной стоимости, помещенных в этом отделе, показатели стоимости сооружений, относящихся к подъездным путям, приведены при длине последних до 3 км. При определении восстановительной стоимости сооружении подъездных путей большей протяженности соответствующие табличные стоимости следует увеличивать на 5 %.

Пример пользования сборником

Требуется определить восстановительную стоимость подъездного пути колеи 1524 мм протяжением 2,6 км к химическому заводу, находящемуся в Архангельской области.

Архангельская область относится к 4 территориальному ножу и II климатическому району.

А. Восстановительную стоимость определяем на основании дачных натурных обмеров набором стоимостей отдельных сооружении:

а) земляное полотно имеет ширину 5,5 м. Средняя рабочая отметка земляного полотна на протяжении 0,9 км -3.0 м, на остальном протяжении - 1,8 м. Откосы земляного полотна на пойменном участке укреплены каменной наброской в плетневых клетках; площадь укреплении 1500 кв. м.

Восстановительная стоимость (табл. I, прим. 1 и 3 и табл. 2):

(30,8 х 0,9 + 4,6 х 1,7 + (14,6 - 4,6) х 0,8 х 1,7) х 1,055 + 6,2 х 1500 х 0.001 = 61,143 тыс. руб.

б) балластировке пути произведена песчаным балластом толщиной слоя под шпалой 0,25 м.

Восстановительная стоимость (табл. 3):

16,6 х 2,6 = 43,160 тыс. руб.;

в) рельсовый путь уложен из рельс типа Р-43 при числе шпал не прямых участках общей длиной 2,1 км -1440 и на кривых общей длиной 0,5 км - 1600.

Восстановительная стоимость (табл. 7);

40,6 х 2,1 + 42,9 х 0,5 = 106.710 тыс. руб.;

г) согласно обмерам, на пути уложено 500 шт. противоугонов; на заносимых участках установлено 1000 шт. снеговых деревянных щитов; на всем протяжении стоят путевые знаки.

Восстановительная стоимость (табл. 9):

(35,2 х 5 + 610 х 10 + 291 х 2,6) х 0,001 = 7,333 тыс. руб.;

д) на пути оборудовано два неохраняемых переезда шириной настила 4,5 и 7,0 м с пропуском воды с двух сторон.

Восстановительная стоимость (табл. 10):

5,93 + 7,2 = 13,130 тыс. руб.;

е) на пути есть две круглые водопропускные железобетонные трубы диаметром 1,0 м длиной по звеньям 8.0 и 1,0х2 длиной 10,0 м. На подъездном пути перевозки производятся в подвижном составе с нормальными осевыми нагрузками.

Восстановительная стоимость (табл. 12 и 13):

(127 х 8 + 551 + 266 х 10 + 800) х 0,001 = 5,027 тыс. руб.

Полная восстановительная стоимость подъездного пути (без зданий и остальных сооружений) составит 236,503 тыс. руб.

Б. Определяем физический износ подъездного пути в процента и в денежном выражении.

Для определения физического износа подъездного пути составляем следующую расчетную таблицу.

Сооружения составляющие стоимость подъездного пути

 Восстановительная стоимость сооружений, тыс. руб.

 Износ сооружений,

%

 Износ сооружений в денежном выражении, тыс. руб.

 

 а

 б

 в

 

 

 

 

Земляное полотно

 ,143

 

 ,06

Балластный слой

 ,160

 

 ,32

Рельсовый путь

 ,710

 

 ,0

Противоугоны, снеговые щиты, путевые знаки

 7,333

 

 ,2

Переезды

 ,130

 

 ,31

Искусственные сооружения

 ,027

 

 ,5

 

 

 

 

Итого

 ,503

 ,5

 ,39

В графе б помещен процент износа отдельных сооружений подъездного пути, определенный инвентаризационной комиссией

В графе в дан износ отдельных сооружений подъездного пути в денежном выражении, полученный перемножением показателен графы а на данные графы б.

Таким образом, общий физический износ подъездного пути и денежном выражении составляет 27,39 тыс. руб.

Общий физический износ подъездного пут в процентах составляет 11,5 %.