Сборник № 20 УКРУПНЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ МОРСКИХ И РЕЧНЫХ ПОРТОВЫХ, СУДОХОДНЫХ И СУДОСТРОИТЕЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ И ЗДАНИЙ ДЛЯ ПЕРЕОЦЕНКИ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ Утвержден Министерством морского флота СССР по согласованию с Госстроем СССР Отдел I. ПОРТОВЫЕ И СУДОХОДНЫЕ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ Раздел 1 МОРСКИЕ ПРИЧАЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ Вводные указания 1. Укрупненные показатели по причальным сооружениям составлены на 1 м длины сооружения с учетом стоимости земляных, свайных, бетонных, водолазных и других работ, присущих каждому типу набережных и пирсов. Объем обратной засыпки учтен по линии откоса котлована; по больверкам объем обратной засыпки учтен на ширину 20 м от линии кордона и высотой, равной высоте набережной, включая разгрузочную каменную призму. Стоимость 1 м сопряжения с берегом оценивается в размере 50 % табличной стоимости 1 м соответствующего типа сооружения. 2. Укрупненные показатели подсчитаны для II группы грунтов (песок, гравий, плотные супеси, суглинки и глина). При других грунтах для свайных сооружений, эстакад и больверков табличная стоимость умножается на коэффициент 1,05. 3. Протяженность сооружения определяется измерением по линии кордона; высота измеряется от кордона до проектного дна акватории у сооружения. При различных типах конструкций набережных в одном сооружении определение стоимости производится для каждого типа отдельно. 4. При высоте сооружения, отличающейся от табличной, стоимость определяется интерполяцией. 5. Стоимость набережной с оторочкой железобетонной свайной определяется по стоимости оторочки с добавлением стоимости старой набережной, определенной по стоимости берегоукрепления. Стоимость набережной с оторочкой из стального шпунта оценивается как набережная из стального шпунта. 6. Восстановительная стоимость гравитационных набережных из массивовой кладки трапецеидального профиля определяется по табл. 2; набережные уголкового тина контрфорсные и с внутренней анкеровкой оцениваются по табл. 6. 7. В стоимости массивовых набережных и набережных ряжевой конструкции учтены дноуглубительные работы и устройство каменной постели толщиной 2 м. При большей толщине постели табличная стоимость увеличивается на величину, равную соотношению толщин постели, умноженную на стоимость постели. Пример I. Определить восстановительную стоимость 1 м гравитационной набережной из массивовой кладки высотой 10 м для 2-го территориального пояса. Толщина постели 3 м. Восстановительная стоимость 1 м набережной по табл. 2 и процентовке к ней составляет 2620 + 2620 х 0,19 х (3 - 2) / 2 = 2868,9 руб. 8. Восстановительная стоимость набережных железобетонных эстакадного типа учитывает стоимость сетей промпроводок, дорожных покрытий, подкрановых и железнодорожных путей. В остальных типах набережных перечисленные выше инженерные коммуникации и покрытия должны учитываться дополнительно. 9. Восстановительная стоимость набережных - деревянных эстакад и пирсов определена на условную ширину 10 м и на 1 м длины. При другой ширине конструкции табличная стоимость увеличивается или уменьшается пропорционально ширине конструкции. Пример 2. Определить восстановительную стоимость 1 м пирса ряжевой конструкции шириной 18 м, высотой 10 м для 3-го территориального пояса. Восстановительная стоимость 1 м пирса по табл. 26 составляет: 3570 х 18 / 10 = 6426 руб. 10. Искусственно образованные территория, акватория и подходные каналы, если последние числятся на балансе порта, переоцениваются с коэффициентом, равным 1. 11. Сооружения, отличающиеся по конструкции от типов, включенных в сборник, и принятые в эксплуатацию после 1 января 1969 г. оцениваются по балансовой стоимости, а сооружения, принятые в эксплуатацию до 1 января 1969 г., - с коэффициентом 1,27. 12. Поправка на моральный износ причальных сооружений учитывается в следующих случаях: а) причал выведен из эксплуатации и работает на участке портовой территории как берегоукрепление, оценка стоимости причала определяется по таблицам стоимости берегоукрепления; б) причал не отвечает технологическим требованиям производства грузовых работ и эксплуатируется как вспомогательный (для портофлота или как пожарный и т. д.), оценка 1 м сооружения производится по соответствующей таблице, но на сниженную высоту, равную 5 м плюс возвышение кордона над уровнем воды; в) допускаемая нагрузка в прикордонной полосе грузовых неспециализированных причалов менее 3 т/кв. м; восстановительная стоимость причала, определенная по соответствующей таблице, снижается применением коэффициента: при допускаемой нагрузке 2 т/кв. м k = 0,85; при допускаемой нагрузке 1,5 т/кв. м k =0,75. Примечание. К специализированным причалам относятся причалы, на которых погрузочно-разгрузочные операции производятся механизированными установками, перерабатывающими только определенный род груза (зерно, апатит, жидкие грузы и др.); г) глубина у причала менее необходимой для обеспечения приема судов, работающих на линиях. Моральный износ учитывается применением снижающего коэффициента, определяемого отношением существующей глубины у причала к глубине, необходимой для приема судов, работающих на линиях, обслуживаемых данным портом; д) общая ширина оперативной территории для сухогрузных причалов составляет менее 100 м (отсутствуют тыловые линии и недостаточны складские площади). Моральный износ учитывается применением к табличной стоимости сборника понижающего коэффициента: при ширине оперативной территории от 80 до 100 м k = 0,98; при ширине оперативной территории от 60 до 80 м k = 0,94; при ширине оперативной территории от 40 до 60 м k = 0,91. Пример 3. Причал из массивовой кладки находится в порту, расположенном во 2-м территориальном поясе. Высота причала 9,5 м, длина 100 м, проектная глубина у причала 7,5 м. Восстановительная стоимость 1 м причала по табл. 2, применяя интерполяцию, составит 2270 + (2620 - 2270) х 0,5 = 2445 руб. без учета морального износа. Полная стоимость причала 2445 х 100 = 244,5 тыс. руб.: а) если причал выведен из эксплуатации и работает как берегоукрепление, то восстановительная стоимость его определяется по табл. 108 740 х 100 = 74 тыс. руб.; б) если причал не отвечает технологическим требованиям грузовых работ и эксплуатируется как причал портофлота, то восстановительная стоимость его определяется на пониженную высоту 5 + (9,5 - 7,5) = 7 м по табл. 2 1520 х 100 = 152 тыс. руб.; в) если причал работает как грузовой, но допускаемая нагрузка в прикордонной полосе 2 т/кв. м, то восстановительная стоимость с учетом поправки на моральный износ составит 244,5 х 0,85 = 207,8 тыс. руб.; г) если причал имеет оперативную территорию, равную 70 м, то восстановительная стоимость с учетом поправки на моральный износ составит 244,5 х 0,94 = 229,8 тыс. руб. Пример установления физического износа причала На основании удельных весов конструктивных элементов, приведенных в табл. 2, и процента физического износа этих элементов вычисляется средневзвешенный процент износа причала. Таблица 1
Средневзвешенный процент износа составит 990 / 100 = 9,9 %; физический износ набережной в денежном выражении составит 244,5 х 0,099 = 24,2 тыс. руб. |