Проектирование магазинов, павильонов и ресторанов предусматривает оценку их месторасположения, а также взаиморасположение относительно центра, ближайших дорог и транспортных развязок, размещения парковки и конкурентов. После анализа территории необходимо приступать к самому главному в проектировании ресторана – созданию общей концепции: стиль, планировка.
Также важно выяснить следующие вопросы, касающиеся объектов проектирования:
* планирование пешеходных потоков (внутренних и внешних);
* разработка входа-выхода;
* необходимость парковки и/или автостоянки;
* разработка фасада (вид, подсветка и т.д.).
Объекты проектирования указывает заказчик.
Проектирование магазинов имеет несколько этапов. На первом этапе проектирования производится эскизное проектирование (чертежи, схемы, рисунки). Важно оценить проект, внести необходимые дополнения и исправления, а также получить необходимую разрешительную документацию. На этом же этапе решается вопрос и о возможной стоимости, а также сроках будущего строительства.
Немаловажным аспектов при проектировании магазинов, торговых центров, предприятий общественного питания является инженерное проектирование. Этот вид проектирования не входит в архитектурное проектирование, он включает в себя обязательную разработку систем коммуникаций (водоснабжения, канализации, теплоснабжения, кондиционирования, вентиляции, электроснабжения и газоснабжения и другие системы, по желанию заказчика). При любом проектировании ресторана, в том числе при архитектурном проектировании, следует помнить и о том, что во время работы торговых центров, магазинов, павильонов и ресторанов часто необходимо использование специализированного оборудования – больших морозильных камер, холодильников, кухонных печей, дымоотводов и т.д.